Skip to main content

3 день августовского педагогического форума


3 день августовского педагогического форума

«Развитие муниципальной системы дошкольного образования в контексте современных стратегических ориентиров», — под  таким девизом продолжилась работа муниципального августовского педагогического форума в среду 27 августа. Местом  проведения стал МБДОУ «Детский сада № 23 п.Железнодорожный» не случайно.  Образовательное учреждение является муниципальной опорной площадкой по развитию технического творчества, коллектив ДОУ работает на опережение, активно внедряет инновационные технологии в образовательный процесс, участвует  в проектной деятельности всероссийского и международного уровней. Несомненно, все это  приносит свои плоды, способствует повышению качества дошкольного образования и получает высокую оценку потребителей услуг. Так, по результатам независимой оценки качества условий образовательной деятельности в 2019 году детский сад поселка Железнодорожный  по всем пяти основным критериям получил максимальную оценку 100 баллов и в рейтинге среди 207 дошкольных образовательных организаций региона вышел на вторую позицию.

Перед началом встречи представителям образовательных учреждений, реализующих ООП ДО,  гостям мероприятия была предоставлена уникальная возможность познакомиться  с выставкой инновационного оборудования, приняв участие в его апробации. Как и в предыдущие дни работы форума, старт его работе был задан почетными гостями: главой муниципального образования В.А.Бакалиным, заместителем главы муниципального образования В.В.Апуником.

Принимая непосредственное участие в осуществлении  ключевых задач национального проекта «Образование», дошкольные учреждения муниципалитета идут в ногу со временем, перейдя из режима функционирования в режим развития, определив стратегию деятельности на перспективу, — подчеркнула специалист управления образования И.Ф.Спасибина.  Коллективы ДОУ ведут активный поиск эффективных форм и методов работы по совершенствованию образовательного процесса, повышению качества дошкольного образования. Повышение качества образования на современном этапе находится  в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров. А росту профессионализма педагогов способствует инновационная деятельность, в которую активно включаются педагоги-дошкольники. В  преддверии начала нового учебного года  педагоги муниципальных образовательных учреждений, стремящиеся к профессиональному росту, обладающие высокой степенью профессиональной компетентности, встретились, чтобы диссеминировать результаты опыта работы инновационной деятельности.

Разнообразными, яркими, захватывающими были выступления участников. Первой познакомила с использованием интерактивных методов и средств обучения дошкольников посредством сервисов Google воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1 г.Правдинска» Е.В.Тихомирова. Продолжила делиться инновациями воспитатель МБОУ  «Средняя школа поселка Домново» В.А.Слюта, рассказав об использовании QR-кодов в образовательном процессе. Не менее содержательной была презентация опыта работы педагога Н.Г.Георгиян «Самопрезентация как способ формирования положительной самооценки дошкольников». Достойно представили свой опыт работы молодые педагоги Ю.Ф.Кузьминова (МБОУ «Средняя школа п.Крылово») и  К.В.Новикова (МБОУ «СШ п.Дружба»). Презентация «Ранняя профориентация дошкольников через конструктивно-модельную и сюжетно-игровую деятельность», демонстрация «строительной техники», с помощью которой Крыловские дошколята, играя, знакомятся с профессиями, вызвала неподдельный интерес. К.В.Новикова рассказала о том, как технология сторисека помогает формировать у детей старшего дошкольного возраста интерес к чтению. Финальным аккордом стал обучающий мастер-класс хозяев встречи, педагогов  МБДОУ «Детский сад № 23 п.Железнодорожный» Е.Б.Володиной и Н.А.Харченко «Организация соревновательной деятельности детей дошкольного возраста по «нецифровому программированию» (screen-free coding). В нем смогли принять участие и почетные гости, и родители обучающихся, и педагоги.

Инновационные процессы предоставляют педагогам возможность  сделать детский сад для детей территорией больших возможностей и интересных дел, территорией успеха для каждого ребенка.